Боль и страдания. Подключение Яндекс.Касса к Битрикс + ОФД + Онлайн-касса

Подключение Яндекс.Касса к Битрикс + ОФД + Онлайн-касса

Вышла новая статья, в ней описано как подключиться по API. Переходите

Эта статья пропитана болью и гневом. Волею судьбы и ФЗ-54 мне пришлось подключать онлайн кассу к интернет-магазину klvmarket.ru (смазочные материалы, автомасла, авто-фильтры ). Так я набил много шишек и прошёл путь от начала до конца. Я хочу поделиться с вами опытом по подключению всего этого к вашему магазину.

Сколько стоит

На данный момент (июнь 2018) всё это дело вам выйдет порядка 40 тысяч (не считая услуг вебмастера). За это вы получите фискальный накопитель и работающую 24/7 кассу на год. Еще стоит сказать об оплате оператору фискальных данных. Есть как платные, так и бесплатные ОФД, список и тех и этих вы найдёте на сайте, например, Атол.Онлайн. Сейчас там указаны «1-й ОФД» и «Платформа ОФД». Кстати, не забывайте о стоимости SSL-сертификата – HTTPS обязателен.

Процесс подключения

Я вскользь коснусь темы про регистрацию без подробностей.

Регистрация

  1. Зарегистрируйтесь в Яндекс Кассе, например, Атол.Онлайн
  2. После регистрации в Атол.Онлай вы получите данные для регистрации кассы в ФНС (налоговой). Зарегистрируйте кассу в ФНС
  3. В личном кабинете получите файл настроек CMS
  4. Дождитесь настроек от Яндекс Кассы.

В статье я рассказываю именно про «1С-Битрикс Управление сайтом», поэтому нужно отметить следующее: «Битрикс» говорит, что нужно выбирать схему подключения к Яндекс Кассе через API, если у вас модуль «интернет-магазин» (sale) версии 17 и выше. Я вам не рекомендую этот способ, потому что как не старался, у меня не получилось завести одновременно и Яндекс и Атол. Так что выбираем в любом случае схему подключения «Платёжный модуль».

И вот когда вы получили все данные начинается самый ад.

Настройка Яндекс.Касса и онлайн касса в 1С-Битрикс «Управление сайтом»

  1. Заходим в Магазин > Настройки > Платёжные системы
  2. Нажимаем огромную зелёную кнопку “Добавить платёжную систему»
  3. Выбираем обработчик Яндекс.Касса (Yandex) и тип платежной системы «Умный платёж»
  4. Спускаемся ниже выбираем тип оплаты “Безналичный»
  5. Ставим галочки у пунктов: разрешить пересчёт оплаты, разрешить печать чеков
  6. Спускаемся в самый низ и раскрываем вкладу «По умолчанию»
  7. Ставим галочку у пункта «Автоматически оплачивать заказ при получении успешного статуса оплаты»
  8. Снимаем галочку с тестового режима.
  9. Вводим настройки подключения Яндекс Кассы, их мы получили после регистрации в ней (ShopID, scid, Пароль магазина). Если что, они всегда есть в личном кабинете Яндекс Кассы в разделе «Настройки магазина»
  10. Переходим в Магазин > Кассы ККМ > Список касс
  11. Нажимаем кнопку “Добавить кассу»
  12. Проходимся по всем вкладкам и заполняем данные, не забудьте выбрать во вкладке «Настройки» правильную систему налогообложения.
  13. Включаем тестовый режим ОФД во вкладке «Настройки ОФД». Сохраняем
  14. Идём в Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин
  15. Открываем вкладку «Автоматизация процессов»
  16. У пунктов «При получении полной оплаты переводить заказ в статус:» и «При получении любой оплаты переводить заказ в статус:» меняем настойки на «[P] Оплачен, формируется к отправке»
  17. Сохраняем

Лихо не правда ли?! Это вам не WordPress))) Но это еще не всё.

Тестирование

На самом деле это самый простой и одновременно непредсказуемый момент)) Если где-то косяк не сразу понятно. Я связывался с техподдержкой Битрикса, Яндекса, Атола и ОФД, чтобы написать данную статью. Но это лирика, идём дальше.

Оформляем заказ в своём магазине, как положено, и оплачиваем его в кассе. Если вам удалось увидеть окно с формой ввода платёжных данных, то ура! Все предыдущие пункты вы сделали правильно). Если нет, то смотрим что не так. Видите «Упс! Что-то пошло не так!» вернитесь к настройкам Яндекс.Кассы. Если видите «Ошибка. Какие-то технические проблемы» то вернитесь к настройкам Кассы ККМ.

Когда всё удалось оплатить, то заходим в личный кабинет Яндекс.Кассы и в кабинет ОФД. Видим оплаты. Увидели и там, и тут всё ок! Так и должно быть.

Отмена платежа

Возвращаемся к заказу в Битриксе. Заходим в ваш оплаченный заказ. Затем во вкладку «Оплата». Видим оплату Яндекс Кассой и справа надпись «Чек один», а под ним надпись «Добавить чек», нажимаем на неё. Выбираете пункт «Полный возврат безналичных» и ставите галочку рядом с отгрузкой. Нажимаете ок. Там же рядом есть статус «Оплачен», поменяйте его на «Не оплачен». Сохраните заказ.

Чтобы убедиться, что чек создан перейдите в Магазин > Кассы ККМ > Чеки за день. Убедитесь, что там есть новый чек. Тип чека «Полный возврат безналичный».

Перейдите в кабинет ОФД и убедитесь, что появился новый чек с возвратом.

Перейдите в Яндекс.Кассу и оформите возврат.

Если всё прошло успешно, то перейдите в настройки кассы в списке касс и снимите галочку во вкладке «Настройки ОФД»

Памятка. Что понадобится для подключения.

  1. HTTPS на сайте
  2. Договор с Яндекс
  3. Договор с онлайн кассой
  4. Регистрация в ОФД
  5. Регистрация кассы в налоговой
  6. Настройки для Яндекса
  7. Файл настроек для CMS от онлайн кассы

Возможные ошибки

  1. Не провести настройки автоматизации, а именно см. пункт 16
  2. Не поставить галочку в настройке платёжной системы см. пункт 7
  3. Подключение кассы через Яндекс Кассу, а не через Битрикс

Дополнительные статьи по теме

P.S.

Если бы не такая распространённость, удобство работы с 1С и удобный контент-менеджмент, вряд ли Битрикс остался бы на плаву, хотя мы знаем, что на самом деле не тонет (тонкая шутка).

Работаем на Битриск и у нас всё будет хорошо. А пока подписывайтесь на мой ВК и Instagramm (ссылки в подвале), пользуйтесь моим сервисом строки, ищите вхождения ключевых фраз. Поддержите проект, зарегистрируйтесь по реферальной ссылке на хостинге beget, он действительно классный, о нём вы можете прочитать в этом отзыве.