Парикмахер27.рф — парикмахерский супермаркет «Бьюти Проф»

Окончание проекта 01.2019

С 2017 года я в составе команды веб-студии работал над сайтом парикмахер27.рф. На старте проекта я занимался визуальным оформлением сайта и по сей день на сайте размещены баннеры которые я рисовал (лишь с малым исключением). Кроме баннеров я адаптировал под дизайн сайта все картинки брендов и серий товаров. Их получилось 137 штук. Далее мною была написана frontend часть прогрессбара, который показывает разные бонусы от покупки товаров на большую сумму и уведомляет пользователя о том, что он набрал товара на минимальную сумму. Вот так он выглядит:

далее я приступил к поисковой оптимизации т.к. это была моя основная работа в веб-студии.

SEO-оптимизация

Конечно же на сайте была проведена техническая оптимизация, были добавлены тексты о том как купить товар, как его вернуть, о тонкостях доставки, но это не самое интересное. Для того, чтобы понимать какие товары перспективны для продвижения я запросил у клиента ABC-анализ. Этот анализ дал понимание о том, какие товары более востребованы у данной компании. Кроме того ABC-анализ косвенно показывает движение товаров. Даже те товары которые хорошо продаются, но есть проблемы с поставкой или закупщик их просто не приобретает не отображаются в ABC-анализе из-за того, что не могут набрать «вес» в продажах. На такие товары (или даже целые группы), по моему мнению не стоило обращать внимание, потому что они во-первых не будут приносить деньги компании, а во-вторых будут пропадать со страниц сайта.

Я взял на заметку наиболее перспективные категории и приступил к сбору семантического ядра.

Сбор семантического ядра

Т.к. товаров было около 20 тыс. изначальное семантическое ядро было очень огромным и было чрезвычайно много лишнего. Почистив и сопоставив их ключи с нужными категориями получилось около 7 тыс. ключевых фраз.

В процессе анализа полученного семантического ядра, мною было выявлено, что для покупателей данного магазина очень важны два параметра: производитель, линейка товаров. На момент сбора СЯ эти параметры были отражены в виде каталогов (Wella > Blondor), я считаю, что подход некорректен, по двум причинам:

  1. В категорию попадали все товары серии, но при этом тип товаров был разный и это затрудняет продвижение страницы в поиске
  2. В случае отсутствия товара определённого типа в каталоге пользователь скорее всего уйдёт. Такого бы не случилось если он мог бы посмотреть товары другого производителя и возможно склонился в его сторону.

Ввиду этих причин было решено:

  1. Добавить в товары свойства производитель и линейка
  2. Распределить товары по категория соответственно типу товаров

Для наглядности заказчику я сделал страничку с иерархией каталогов до и после изменений. Так как все изменения в каталоге производил заказчик в своей 1С’ке для них такое наглядное меню было удобно.

Результат

График изменения суммы оформленных заказов за период продвижения

Рост суммы оформленных заказов составил  в месяц составил ~30%, а разница между суммой оформленных заявок в декабре 2018 и 2019 составила более 2 млн. рублей.

За период продвижения количество посетителей на сайт из поисковых систем  увеличилось с 2000 до 14000. Разница в количестве посетителей между 15-31 января 2018 г. и 15-31 января 2019 составила более 7000 посетителей.

Статьи

Благодаря тесному общению с командой компании «БьютиПроф» я пришёл к пониманию, того что многим трудно понять как стоить каталог, а SEO-специалисты не всегда понимают специфику товаров. В итоге я написать статью, о том как правильно строить каталог для сайта.